Страничка логопеда

FpDHYejApgI

Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

VHCRq-zTYnk-kopiya-kopiya1Корепанова Юлия Юрьевна

  • Учитель — логопед высшей квалификационной категории.
  • Образование — высшее.
  • Специальность по диплому — учитель – дефектолог, логопед.
  • Педагогический стаж — с 1999 г.

foto-ZHV-dlya-sayta1-150x150

Савинова Жанна Валерьевна

  • Учитель — логопед высшей квалификационной категории.
  • Образование — высшее.
  • Специальность по диплому — учитель – дефектолог, логопед.
  • Педагогический стаж — с 1988 г.

Циклограмма работы учителей-логопедов МБДОУ №54 на 2018- 2019 учебный год

Дни недели Время работы Коррекционно-развивающая и просветительская деятельность

Понедельник

 

08.00-09.00

Индивидуальное занятие, включающее элементы логопедического массажа, в том числе логопедический массаж по БАТ аппаратом ДиаДЭНАС

Оформление документации, индивидуальных тетрадей детей.  Консультации для воспитателей  по закреплению произносительных навыков, развитию ФФ навыков,  освоению лексико-грамматических норм родного языка и развитию связной речи.

09.00-10.00

Фронтальная коррекционно-развивающая  деятельность.

Формирование лексико-грамматических категорий (по подгруппам).

10.00- 12.00 Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Вторник

 

08.00-09.00

Индивидуальное занятие, включающее элементы логопедического массажа, в том числе логопедический массаж по БАТ аппаратом ДиаДЭНАС

Оформление документации, индивидуальных тетрадей детей.  Консультации для воспитателей.

09.00-09.30

Фронтальнаякоррекционно-развивающая  деятельность.

Подготовка к обучению грамоте. ЗАС

09.30-10.00  Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
10.00- 10.30

Фронтальная коррекционно-развивающая  деятельность.

Подготовка к обучению грамоте. ЗАС

10.30-12.30 Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
12.30- 13.00 Оформление документации, индивидуальных тетрадей детей.  Консультации для воспитателей.

Среда

 

08.00-09.00

Индивидуальное занятие, включающее элементы логопедического массажа, в том числе логопедический массаж по БАТ аппаратом ДиаДЭНАС

Оформление документации, индивидуальных тетрадей детей.  Консультации для воспитателей .

09.00-10.00

Фронтальная коррекционно-развивающая  деятельность.

Подготовка к обучению грамоте. ЗАС

10.00- 12.00 Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Четверг

 

15.00- 16.00 Индивидуальное занятие, включающее элементы логопедического массажа, в том числе логопедический массаж по БАТ аппаратом ДиаДЭНАС
16.00- 17.00 Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
17.00-18.00

Консультации для родителей. Мастер- классы.

Оформление документации. Планирование работы  на следующую неделю.

Пятница

 

08.00-09.00

Индивидуальное занятие, включающее элементы логопедического массажа, в том числе логопедический массаж по БАТ аппаратом ДиаДЭНАС

Оформление документации, индивидуальных тетрадей детей.  Консультации для воспитателе .

09.00-10.00

Фронтальная коррекционно-развивающая  деятельность.

Формирование лексико-грамматических категорий (по подгруппам)./

Развитие связной речи.

10.00- 12.00 Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

logo punkt pic 2

7018_1_

Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

логопед

У заботливых родителей море вопросов:

  • Почему ребёнок молчит?
  • Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
  • Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
  • В чём причина нарушения речи?
  • Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
  • Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на  медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

7018_1_

Основные задачи коррекционного обучения:

  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

В логопедических группах нашего детского сада учителя-логопеды успешно применяют технологию логопедического массажа по методике Е.А. Дъяковой.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • контроль за речью ребенка.

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.

Поэтому:

  • старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
  • поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
  • не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
  • тем не менее, заниматься следует систематически  — 2-3 раза в неделю;
  • дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

7018_1_

Памятка для родителей

  • Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
  • Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
  • Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!
  • Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
  • Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.
  • Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
  • Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.
  • В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду

7018_1_

Консультации для родителей:

2015-2016 уч.год:

Когда необходимо обратиться к специалисту-логопеду

Готовим ребенка к школе. Советы логопеда родителям.

О нормальном речевом развитии ребенка

Ранние признаки нарушений развития речи

2016-2017 уч.год:

Показатели развития речи детей раннего возраста

Укороченная подъязычная уздечка.

Что нужно знать о навыках письма

Детские болезни

Как создать детскую библиотеку

2017-2018 уч.год:

Развитие речи детей дошкольного возраста

ВИММЕЛЬБУХИ. ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ КНИЖКИ-ГЛЯДЕЛКИ

Влияние гаджетов на развитие речи ребенка

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

Опосредованная артикуляционная гимнастика

2018-2019 уч.год:

Для чего нужны скороговорки

ВОСЕМЬ ПРИЧИH НЕ ДABAТЬ MАЛЕHЬKИM ДЕТЯM ГAДЖЕТЫ

7018_1_

Методическая копилка для воспитателей:

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

Картотека кинезиологических упражнений

Учим стихи о вежливых словах

Что делать, если ребенок не хочет заниматься?

Картотека кинезиологических упражнений

Развиваем дыхание

7018_1_

Игротека:

Игры и упражнения по развития речи детей раннего возраста

Игры для развития речи малышей от 3-х до 5-ти лет

Игры для развития речи детей с 3-х месяцев до 5 лет

Речевые игры по дороге в детский сад

Играем со звуками дома

Игры для развития фонематического слуха

7018_1_

Фотогалерея:

Кабинет логопеда

На занятиях у логопеда

Лэпбук «Говорим правильно»