Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:  МБДОУ №54 г. Апатиты обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от одного года до прекращения образовательных отношений.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц составляет 242  человека.

Описание образовательной программы 

Детский сад организует образовательный процесс на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 54 г. Апатиты, разработанная с учетом содержания Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана с учетом:

— Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),

— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

— «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н. В. Нищевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом следующих парциальных программ, перспективно-тематических планов педагогов:

— Программа по музыкальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

— парциальной программой (вариативная программа «Безопасность» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой), направленная на развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», по воспитанию у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и нестандартных ситуациях.

В группах компенсирующей направленности, определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса разработанная и утвержденная Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей. Программа состоит из трех основных разделов: целевого содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, не более 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений соответствует ФГОС ДО.

Программа:

  • включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие детей по основным направлениям; социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
  • определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности.

Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ № 54:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №54

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №54

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) МБДОУ №54

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) МБДОУ №54

Учебный план с приложением его копии:

Учебный план на 2019-2020 уч. год

Рабочие программы и аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ №54

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога МБДОУ №54

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности №1 МБДОУ №54

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности №1 МБДОУ №54

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности №2 МБДОУ №54

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности №2 МБДОУ №54

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ №54

Аннотация к рабочей программе музыкального руководител МБДОУ №54

Календарный учебный график с приложением его копии:

Календарный учебный график на 2019-2020 уч. год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы МБДОУ №54 на 2019-2020 уч. год

Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 уч. год

Режимы дня на 2019-2020 уч. год

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: не предусмотрены.

Полезные интернет-ссылки для педагогов:

Интернет-ресурсы для педагогов

Методическая копилка

Электронные ресурсы